80% руководителей общепита считают, что если они будут закупать продукты у поставщиков по самым низким ценам - это даст им ощутимый доход !!!

К сожалению, это заблуждение, которое не ведет к финансовой стабильности и получению максимального дохода . Сейчас я попытаюсь развеять данный миф!

Поставщики бывают разные: большинство поставщиков поставляют только отдельный ассортимент товаров, а поставщиков, кто поставляет практически весь ассортимент, довольно мало на рынке!

При простых арифметических расчетах наглядно можно сравнить финансовую выгоду, например:
Стоимость сырья для приготовления одного обеда от специализированного поставщика с ассортиментом равна 50 рублям.

Если закупать продукты у моно поставщиков, у которых цена ниже до 10%, цена обеда 50руб. - 10% равна 45рублям. Разница в цене на сырье всего 5 рублей на один обед - выгода клиента. Предположим, что организация общепита ежедневно готовит обеды на 500 человек, тогда разница будет существенной, а именно 5 рублей x 500 обедов x 21 р/д= 52000 рублей. Это максимальная выгода в месяц, если закупать продукты у моно поставщиков. При этом столовые, кафе не учитывают свои издержки:

  1. потеря времени при организации процесса снабжения
  2. доставка всего ассортимента, что Вам необходимо точно в срок -  исключается (один - опоздал, другой - не привез, третий - привез не всё, что заказывали и т.д.)
  3. затраты на содержание специалистов по снабжению:

  • их зарплату
  • налоги на их зарплату
  • оборудование рабочих мест.

Так где же выгода?

Получается тоже самое, если считать выгоду не по цене закупки, а считать себестоимость товара на складе с учетом снабженческих накладных расходов, что более верно!

А какое неудобство испытывает заказчик, работая с огромным количеством поставщиков!

При сравнении затрат, можем сделать вывод , что наиболее выгодная политика заключается в следующем: для увеличения дохода, необходимо направить усилия по привлечению новых клиентов , а снабжение , которое не является основной деятельностью для компании общепита, отдать специализированному партнеру по продуктам, и развиваться вместе, так как в конечном итоге за все платит потребитель.

Компании общепита и поставщики сырья должны быть партнерами по бизнесу, уважающими интересы друг друга.

Генеральный директор ООО «Фабус» Фатин А.Г.



Должность:  Генеральный директор
+7 495 770 48 98